Вернуться: История

1 этап. Запуск WAZZUB

11.11.2011 (правильно, в 11.11 по тихоокеанскому времени) открылся для регистраций сайт WAZZUB. Это был простенький одностраничник, где надо было просто ввести свою почту и получить ссылку для приглашений.

Что же было ещё написано на той странице? Сайт обещал отдавать всем присоединившимся бесплатно 50% своей прибыли. Распределение должно было производиться, исходя из количества приглашённых людей на 5 уровнях. За каждого начислялся 1 $FACTOR. Количество приглашённых в 5 поколениях отображалось также на той странице.

50% прибыли компании за месяц должно было делиться на общий суммарный $FACTOR для определения его значения. Например, если человек имел $FACTOR = 1000, а его значение (половина прибыли компании за месяц, поделённая на весь суммарный $FACTOR) составляло 0,1, то он получил бы 1000*0,1 = 100 долларов за прошедший месяц. (Забегая вперёд, скажу, что SZ всегда выполняла это обязательство, и даже сверх того.) Целью было достижение $FACTOR = 1.

Сам я в то время пробовал заработать в интернете, в том числе на кликах. И в начале 2012 года стал частенько видеть тот одностраничник на англоязычных сайтах. На русских же (тогда я был на Wmmail) такого не видел. И тогда пришла мысль – а не попробовать ли мне стать первым, кто прорекламирует этот сайт в России? Подумано – сделано) И уже скоро я перелезал через забор по кратчайшему пути к банкомату в университете через дорогу, где я учился. Пополнил кошелёк Webmoney и сделал «Рассылку всем» на Wmmail за 50 долларов.

(Конечно, такие сайты не очень честны, ведь если даже посчитать самые дорогие для рекламодателей малые тарифы относительно количества ссылок и платы за каждую из них пользователям, то получится, что они (сайты) уходят в минус, чего быть не может, поэтому письма открывают реально намного меньшее количество живых людей, и очень немногие их них регистрируются по реферальной ссылке.)

Достаточное число людей всё-таки зарегистрировалось по моей ссылке и, что было особо приятно, они стали использовать моё описание для привлечения других)

Казалось бы, что может быть проще: регистрируешься – приглашаешь людей (и это всё бесплатно) – получаешь шанс на большой ежемесячный доход. Но многие верят, что больших денег можно достичь только упорным трудом, а просто так ничего не даётся. Часто они правы, особенно в отношении интернет-проектов, но…

«По вере вашей – да будет вам». По этой теме я бы мог много написать, но мы что-то отвлеклись)

Конечно, многие сразу стали писать – «лохотрон», «зачем вы теряете своё время», «это всё обман, вам никто просто так платить такие деньги не будет, кликайте лучше за доли копейки – мало, но стабильно». Но было достаточно и тех, кто верил и делал. И тех, кто даже слишком много делал.

Все привыкли к мысли, что в мае 2012 (когда оканчивался срок действия этого предложения) будет бабло. Просто огромная куча бабла. Целый доллар за каждого приглашённого в 5 поколениях. Правда, никто не знал, откуда эта куча возьмётся, ведь на том сайте даже рекламы никакой не было, но надеялись.

И когда этого не произошло, большинство разочаровалось и перестало интересоваться, а уж как ликовали изначально неверящие… Основатели пытались объяснить в сообщениях на сайте и вебинарах, что сначала им нужно было набрать пользователей, потом запустить основной сайт, сделать его привлекательным для рекламодателей, и только потом можно было ожидать превышения доходов над ИХ расходами, сами они не просили ни цента.

Появился сайт социальной сети WAZZUB. И опять пошли сообщения на форумах: «ничего особенного», «и это всё?», «я же говорил, что это полная фигня»…

А потом выяснилось, что были созданы сотни тысяч поддельных почт для регистраций «под собой» и мошеннического увеличения своего $FACTORа. Чистка заняла несколько месяцев, после чего все $FACTORы были уменьшены. В её процессе требовалось предоставить скан разворота паспорта.

Потом, осенью, появился сайт Perfect Internet (PI) – идеальная домашняя страница, которую каждый смог бы настроить сам для себя. Для получения $FACTORа нужно было просто набрать 10 дней и всего 20 часов онлайн в месяц. (Затем и этот минимум отменили, приняв во внимание, что во многих странах Африки и Латинской Америки бывают длительные отключения интернета.) Здесь была впервые реализована запатентованная технология No Click – когда достаточно навести мышь на секунду на нужную кнопку, и страница без щелчка примет это как сигнал к действию. Всё это оплачивалось (и оплачивается) из кармана основателей, больше всего из которых известно о Дэне Саттгесте (Dan Suttgast).