Вернуться: Социальные проекты для всех

EYE BANK — «Глаз-Банк» — совершайте платежи везде без карточки и телефона

EYE BANK – проект от создателей SafeZone,, направленный на повышение конфиденциальности людей и их платежей.

Почему такое название? Напомню, что глобальная сеть сайтов имеет ещё название Unicorn Network – «Сеть Единорогов», а её официальная валюта – Rainbow Currency — «Радужная валюта». А один из органов человеческого тела, что различен и у близнецов, — это глаз, точнее, радужная оболочка. Вот такая игра слов)

То есть, в общем, задумка такова: любой пользователь SafeZone при покупках в городе (то есть не онлайн) получит возможность ничего не носить с собой для оплаты – ни денег, ни карточек, ни телефона. Продавец продукта или услуги – бизнес-партнёр компании (а их скоро будет очень много) – просто выставляет на специальном устройстве счёт в Twinkles. Человек его проверяет и, если всё верно, даёт просканировать свою радужную оболочку (на вебинаре говорилось, что используется инфракрасное излучение, а оно вроде как безопасно), автоматически определяется его PERNUM и то, достаточно ли у него этой внутренней валюты для оплаты данного счёта. Если да, то ему надо просто ввести Master-PIN (3 случайных цифры из него), и платёж завершён.

Хотя лично я против любой глобализации и любого смешивания Человека, подобия Бога, с механизмами, и вряд ли когда-нибудь дам кому-то свои биометрические данные, но для большинства людей даже то, что телефон – сильнейший источник радиации со всеми вытекающими, не является достаточной причиной, чтобы не носить его у тела или вовсе не носить. Так что в следующем абзаце поясню, почему такая идея вообще появилась.

Хотя лучше просто приведу отрывок из вебинара, который вёл Дэн Саттгест:

«Девять дней назад на нашем публичном юбилейном вебинаре я поделился с вами тем, каково наше видение будущих платежей в торговых точках; что мы мечтаем о системе, в которой вам даже не нужен смартфон, и, конечно же, пластиковая карта. Это было бы огромным шагом, потому что все большие парни платят Apple, платят Google, платят Samsung и многим другим, имеющим технологии, основанные на использовании смартфона для мобильных платежей, и, конечно же, они собирают как можно больше данных о ваших потребительских привычках. Я прочитал статью о том, что Amazon обсуждает с правительствами вопрос о Data Mining («Сборе данных») в своих будущих супермаркетах. Кроме того, они хотят видеть мимику лиц клиентов, когда они смотрят на определенный продукт; вы можете себе это представить!? Они действительно хотят знать все о вас: когда вы совершаете покупки, где вы совершаете покупки, какие продукты вы покупаете, и что самое главное, сколько вы готовы платить за них.

В супермаркете будущего у вас больше не будет бумажных ценников; у вас будет электронный ценник прямо на полке. Я слышал эти истории, особенно из Германии на заправочных станциях, где бензоколонки повышают цену именно на те часы, когда большинство людей привыкли заправлять свои автомобили. Итак, что вы думаете, что Amazon и любой другой магазин или супермаркет будут делать, когда они все знают о вас? Например, каждое утро вы покупаете пончик и чашку кофе; и каждый перерыв на обед вы покупаете какой-либо салат; или что каждый четверг вы покупаете молоко, хлеб, масло и яйца; и благодаря мобильным телефонам они точно знают, когда и где вы находитесь. Поэтому, даже если они скажут, что они никогда этого не сделают, вы действительно считаете, что они не повысят цену, когда вы войдете в то место, где они продают молоко и яйца, когда они знают, что вы все равно купите? Конечно, они будут! Потому что их цель – сделать как можно больше денег».

Так что, в общем и целом, цель благородная.

Когда же это будет реализовано? Точного ответа нет. Я знаю только то, что сразу после того ноябрьского вебинара с компанией САМИ связались специалисты, которые занимаются подобными вещами. Так что работа уже началась.

Спасибо за внимание!